Об истории создания AMX 50 Foch со 155-мм орудием известно немного. Чертежи и схемы не составлялись. Были только короткие записи компании AMX, по возможности улучшения существующего AMX 50 Foch. Как известно, в 1952, НАТО приказало свернуть все работы над самоходными орудиями и новый Foch 155 так и не обрел своего образа.
В марте 1945 года компанией AMX был представлен проект №141, в соответствии с которым было заказано два прототипа, получивших индекс «М 4». Первоначально танк относился к средним. Танк создавался под влиянием немецких танков Пантера и Тигр II. В частности, танк получил характерную ходовую часть с опорными катками большого диаметра, расположенными в шахматном порядке, по девять на борт. Поначалу была принята максимальная толщина брони в 30мм. Однако в окончательном варианте по требованию военных защита была значительно усилена. Одновременно башня традиционного типа была заменена на недавно спроектированную FAHM качающиюся.
Вторая Мировая война и многолетняя оккупация привели к тому, что французская танкостроительная отрасль оказалась в состоянии упадка. Танк проекта ARL-44, предложенный к серийному производству в 1944 году, сразу после освобождения Франции, этой проблемы не решал: ещё не воплотившись в металле, он уже был морально устаревшим на фоне бронированных монстров СССР, США и Германии. Перед французскими конструкторами была поставлена задача как можно быстрее разработать танк, который отвечал бы современным требованиям и был бы не хуже, чем немецкий «Тигр» или советский «ИС».
По сравнению со своими коллегами из других стран, французы имели куда меньший опыт в создании танков. Однако вместо того, чтобы разобрать по винтику какую-нибудь трофейную технику и просто скопировать её, они решили поэкспериментировать. И результат, надо признать, получился очень интересным.
В ходе войны в Корее (1950 – 1953 гг.) американцы использовали для разведки легкий танк М24 («Чеффи»), принятый на вооружение в 1944 году (боевая масса 18 т, 75-мм пушка с начальной скоростью бронебойного снаряда 620 м/с). Танк обладал весьма высокой скоростью – 55 км/ч, но в боевых условиях из-за малой мощности двигателя (110 л.с.) показал низкую маневренность. А по причине легкого бронирования – 25 мм (лоб корпуса) и 37 мм на башне М24 был очень уязвим. Срочно потребовался более надежный легкий танк с лучшей маневренностью и усиленными вооружением и защитой. Уже в 1950 году был готов прототип Т41, однако на вооружение танк поступил только через три года, ушедших на устранение недостатков конструкции. Он получил марку М41, но на войну в Корее опоздал.