В начале 1943 года союзническое командование, предвидя будущие трудности по преодолению немецких фортификационных линий, таких как Линия Зигфрида, начало разработку нового типа боевых машин – штурмовых танков (Assault tanks). Очевидно, что их основное отличие должно было быть в прочной лобовой броне, в ущерб мобильности. Первоначально усилия разработчиков сконцентрировались на проекте А33 «Эксельсиор» (Excelsior), основанном на танке «Кромвелль», также существовала программа по усилению бронезащиты «Черчилля». Сюда же относится и разработка танка А38 «Вэлиант» (Valiant) и американский T14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок.
Танк Mk V стал последним массовым танком, имевшим характерные скошенные очертания, и стал первым, в котором была применена усовершенствованная коробка передач. Благодаря этому новшеству силовой установкой теперь мог управлять один член экипажа, а не два, как прежде. В танке установили специально разработанный двигатель "Рикардо", который не только развивал большую мощность (112 кВт, 150 л. с), но и отличался довольно высокой надежностью.
Пока "Киллен-Стрейт" проходил испытания, неугомонный Э. Свинтон обратился с письмом к командующему британскими войсками в Европе генералу Джорджу Френчу и сообщил ему о проходящих экспериментах. Тот под впечатлением огромных потерь, которые несли его войска, тут же откликнулся, а его офицеры из штаба постарались изложить в деталях, какая же машина им требуется. По их мнению, будущий "сухопутный броненосец" должен был иметь противопульную броню, преодолевать воронки диаметром до 4 м и проволочные заграждения в несколько рядов и иметь скорость на местности не менее 4 км/ч. Вооружение должно было состоять из одной пушки и двух пулеметов, экипаж из 6 человек. Теперь у Комитета сухопутных кораблей были окончательно развязаны руки, и Д'Энкур вместе со Свинтоном вплотную занялись проектированием.