Всем привет, сегодня я хочу рассказать вам о среднем танке Type 69 (WZ-121). Эта машина с гордостью займет вершину китайского дерева развития в ветке СТ. Многим, конечно же, хочется поближе познакомится с новой машинкой, вот для них я и написал эту статью.
А начиналось все с Т-54
Как не трудно догадаться, Тип 69 был создан как улучшенная версия Type 59, которая, в свою очередь, была копией советского Т-54. Все они очень похожи друг на друга как браться близнецы (что что, а копировать китайцы умеют на славу), но не все так просто и сейчас объясню почему. Дело в том, что опытный WZ-121 создавался китайскими конструкторами без помощи СССР, в отличии от его предшественника. В 1950 году Советский Союз поделился с Китаем всеми техническими данными танка Т-54А, чтобы в поднебесной могли наладить его производство, это и было сделано в период с 1961 (по другим данным 1957) по 1987 годы, но это уже отдельная история и о ней я расскажу позже. Самостоятельные шаги в танкостроенииЛюбители геополитики и новейшей истории знают: в начале 70-ых годов отношения между СССР и Китаем заметно ухудшились в следствии инцидента на острове Даманский. Из-за него все советские специалисты, помогающие налаживать танкостроение в Китае, были отозваны домой. Это поставило КПК в неудобное положение, ведь отставание в танкостроении было на лицо, да и вообще, копирование танков «с листка» создавало большую зависимость от других государств. В 1960-году было принято решение о создании нового поколения основных боевых танков, которые должны были разрабатываться с нуля. Советские технологи, конечно же, игнорировать не собирались. Впоследствии будут созданы три новые машины:
Тяжелый танк WZ-111Легкий танк Type 62 (WZ-131)Средний танк Type 69 (WZ-121) В 1965-ом году, соответствующими научным исследовательскими подразделениями даны задачи исследования и разработки нового поколения средних танков. проект получил индекс WZ-121. Первый прототип был готов уже в 1966-ом, а второй в 1968-ом году. разработка шла очень медленно из-за отсутствия иностранных технологий. По-этому, все новый пропиты были лишь немного улучшенной версией, хорошо показавшего себя, Type 59.
В 1969 году между Китаем и СССР произошло приграничное столкновение, в результате которого был захвачен один экземпляр советского танка Т-62. Это было именно то, чего так не хватало КПК для постройки новой боевой машины. Захваченный танк сразу был отправлен в Пекин. Там провели комплексный анализ и получили много ценной информации, одиннадцать основных улучшений сразу «перекочевали» на WZ-121. Малыш увидел свет
2 марта 1974 после ряда испытаний, КНР, Государственный Совет и Центральная Военная комиссия официально утвердили завершение конструкции проекта WZ-121, ему было дано название «1969-Средний танк» или официальное Type-69. Боевая конструкцияВ некотором смысле, Тип 69 является первой самостоятельно разработанной боевой машиной коммунистического Китая. Конечно, и по внешнему виду, и по многим скопированным агрегатам, новый танк походил на советские машины, но это совсем не вызывает вопросов. У китайцев, копировать изделия считается выражением большого почета к автору изделия, по-этому они и штампуют многие зарубежные технологии. По другому они относятся и авторскому праву — продавать копии первоначального изделия совсем не запрещается, а даже приветствуется. Внешний вид: Архитектура танка очень сильно напоминает Тип 59, с небольшими изменениями во внешнем виде. Этому способствовала хорошая основа (Т-54), которая предоставляло огромные возможности для улучшения в будущем. Силовая установка и ходовая: Боевая машина комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с водяным охлаждением 12150L-7. Он стоял и на Типе 59, но для 69 его «прокачали» с 520 л.с. до 580 л.с. Рабочий объем 38 880 см 2. Удельная тяга увеличилась, хоть танк и стал тяжелее на 500 кг. Этому способствовали добавленные 60 лошадиных сил. Трансмиссия осталась такой же как и у 59, пятиступенчатая коробка передач и планетарные механизмы поворота. все это позволяло разогнать машину до 50 км/ч. Тип 69 преодолевал 61% уклон, 58% боковой наклон, 0,8 метровое вертикальное препятствие и 2,7 метровую траншею. В случае отсутствия специальных приспособлений мог проехать водное препятствие 1,4 метровой глубины. Про вооружение поговорим отдельно, так как для каждой модификации были свои виды орудий, о них я попытаюсь рассказать вам завтра.
Источник: http://blogtanker.ru/tank-wz-121-type-69-type-79.html |