Официальное обозначение: Тип 5 "Ke-хо” Альтернативное обозначение: ? Начало проектирования: 1942 г. Дата постройки первого прототипа: 1944 г. Стадия завершения работ: построен один прототип.
Одним из последних легких танков, созданных японскими инженерами в годы Второй Мировой войны, был Тип 5 или "Ке-хо" ("легкий пятый”). Его разработку с 1942 г. вела фирма Хино Дзидоша, представив в том же году макет легкого танка, собравшего в себе отдельные узлы и агрегаты от серийных машин. Например компоновка и вооружение Ке-хо было выполнено по типу среднего танка "Чи-хе", а дизель с наддувом заимствовали от легкого "Ке-то". Внешне он больше напоминал симбиоз чешского LT vz.38 и японского "Чи-ха", только ходовая часть "Ке-хо" состояла (применительно на один борт) из 5 сдвоенных опорных катков, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Прототип "Ке-хо" поступил на испытания в 1944 г. и неплохо себя зарекомендовал. Командование японской было заинтересовано переоснащением танковых частей более современными машинами, но пока был завершен испытательный цикл и устранены все "детские болезни” танка война закончилась. Впоследствии прототип "Ке-хо" был захвачен американцами и сейчас экспонируется в одном из военных музеев.
Источники: П.Сергеев "Танки Японии во Второй мировой войне". 2000 С.Федосеев "Бронетанковая техника Японии 1939—1945" ("Историческая серия", приложение к журналу "Техника-молодежи"). 2003 Steven Zaloga, Tony Bryan "Japanese Tanks 1939-45"
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА Тип 5 "Ке-Хо" образца 1945 г. БОЕВАЯ МАССА | 10000 кг | ЭКИПАЖ, чел. | 4 | ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | Длина, мм | 4380 | Ширина, мм | 2230 | Высота, мм | 2230 | Клиренс, мм | ? | ВООРУЖЕНИЕ | одна 47-мм пушка Тип 1 и два 7,7-мм пулемета Тип 97 | БОЕКОМПЛЕКТ | ? | ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел | БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса – 20 мм борт корпуса – 16 мм корма корпуса – 12 мм башня - 20-16 мм крыша - ? днище - ? | ДВИГАТЕЛЬ | Mitsubishi Тип 100, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 150 л.с. при 2000 об/мин. | ТРАНСМИССИЯ | механического типа: редуктор, коробка передач (4 + 1), карданный вал, соединенный коническими шестернями с валами бортовых фрикционов, одноступенчатые бортовые редукторы | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт): пять опорных катков, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); гусеница мелкозвенчатая одногребневая | СКОРОСТЬ | 50 км\ч по дороге | ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? | ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | Угол подъёма, град. | ? | Высота стенки, м | ? | Глубина брода, м | ? | Ширина рва, м | ? | СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |
Источник: http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/japan/ke-ho.htm |